Работа почтальонов всегда была связана с долгой ходьбой при любых погодных условиях. Даже тогда, когда появился специализированный транспорт, который облегчил доставку заветной почты на большие расстояния, всё ещё остаются почтальоны, которые разносят почту по деревням и сёлам. Некоторым приходится преодолевать за смену 10 км и более в дождь, снег, слякоть, мороз. Естественно, что спецобувь для работников почтовых служб должна быть не только износостойкой и долговечной, но ещё и комфортной. Начало производству специальных ботинок для работников почты положили ещё в 1960-м году, однако с тех пор многое в производственном процессе и требованиях к обуви поменялось.
Сегодня какого-то специализированного производства, выпускающего исключительно обувь для почтальонов, не существует. Времена изменились, большинство использует для переписки интернет, а посылки доставляются зачастую в местное почтовое отделение, из которого получатель может их забрать. Конечно, в отдалённых деревнях и сёлах всё ещё существуют почтальоны, которые большую часть времени проводят на ногах, разнося почту, но их осталось немного. Но несмотря на это, стандарты для спецообуви для почтальонов всё же существуют, и сформировались они в конце 60-х годов после того, как Dr. Martens выпустили первые специализированные ботинки, предназначавшиеся для работников почты.
Когда популярность бренда Dr. Martens вышла за пределы Мюнхена, маркой заинтересовался Билл Григгс, руководитель обувного производства R Griggs & Co. Он связался с владельцем и предложил ему свой собственный вариант ботинок, который являлся доработанным образцом классического силуэта компании. Григгс скруглил нос обуви, прошил корпус жёлтой толстой нитью (в дальнейшем это станет фирменной «фишкой» мартенсов), изменил подошву, добавив к ней более агрессивный протектор. Этот момент и можно считать официальным днем рождения бренда Dr. Martens в том виде, в котором мы его знаем по сей день.
Далее Билл Григгс выкупает лицензию у компании, позволяющую производить брендированные ботинки, регистрирует патент на фирменную подошву, а затем в 1960 году создаёт те самые 1460-е ботинки, которые станут бестселлером марки и незаменимым атрибутом почтальонов.
Прелесть этого силуэта (за которую, собственно, работники почты и полюбили эти ботинки) была в переработанном дизайне, учитывавшем не только износостойкость обуви, но и её комфорт для носителя. Более мощный протектор позволял носить ботинки в любую погоду, кожаный верх корпуса делал ботинки гибкими и мягкими, восемь отверстий для шнурков позволяли зафиксировать ботинки так, как удобно, ну и, конечно же, две заветные надписи «Air Wair» и «With Bouncing Soles» обещали неведомый госслужащим ранее комфорт даже при длительном ношении обуви.
Популярность 1460-х среди почтальонов стала настолько высокой, что ботинки даже сделали частью официальной униформы. А приятная цена в £2 только добавляла обуви прелести. Наравне с ними были популярны и ботинки модели 1461.
Однако в разговоре о специализированной обуви для почтальонов было бы кощунством не упомянуть ещё один силуэт, который пусть и не получил столь же громкой популярности, как 1460-е от Dr. Martens, но всё же был горячо любим почтальонами Америки. Речь о ботинках модели 101 от Red Wing.
Появились 101-е, к слову, несколько раньше 1460-х. Разрабатывать силуэт компания начала ещё в 1950- х годах, как раз тогда, когда обувное производство медленно, но верно отходило от строгих военных нужд к учёту потребностей и комфорта простого гражданского населения. Red Wing, по сути, быстрее всех смогли занять нужную нишу, пока остальные обувные бренды не успели опомниться от тягот войны. Они собрали воедино все те наработки, которые создали в военные годы, кое-что изменили и, вуаля, на свет появились Red Wing 101.
Новинка несколько отличалась от тех образцов, которые предлагались брендом ранее:
Эти ботинки практически сразу полюбились почтальонам, которым в ещё тогда одноэтажной Америке приходилось много и долго ходить.
Сегодня профессия почтальона считается отмирающей, всё больше людей пользуются услугами курьерских компаний, курьеры же перемещаются зачастую на транспорте, а посылки доносят максимум до двери дома. Потому сказать, что существует какая-то единая система требований к почтовой спецобуви, нельзя.
Рекомендации по подбору обуви для почтальона:
Сегодня обувной рынок не предлагает специализирующихся на производстве обуви для почтальонов брендов. Нужные ботинки можно найти у тех производителей, которые выпускают обувь для рабочих, спецобувь или же обувь для активного отдыха.
Популярные бренды:
Среди наиболее подходящих моделей ботинок для почтальонов можно выделить:
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д