Стать нашим автором

Сникеры

Время чтения: 14 минут

Раньше английский термин sneakers переводился на русский как «‎кроссовки». Однако сегодня миллениалы и представители поколения Z все больше склоняются к слову «‎сникеры». Молодежь уже не ассоциирует этот тип обуви только со спортом или прогулками в непринужденной обстановке. Сникеры сочетают и с официальными костюмами, и с вечерними платьями. Из всех предметов гардероба современного человека кроссовки вызывают, пожалуй, наибольший ажиотаж. Во второй половине ХХ века настолько же культовый статус принадлежал джинсам.

Краткая история сникеров

В начале XIX века прообразом современных кроссовок были парусиновые туфли с каучуковой подошвой. Они были не слишком удобными — у них даже отсутствовало разделение между правой и левой ногой. Чуть более комфортные тканевые кеды с резиновой подошвой научились шить в США. Слово «‎сникеры» произошло от глагола to sneak, что означает «‎бесшумно подкрадываться».

Прототипу полноценных спортивных кроссовок человечество обязано братьям Дасслерам — тем самым, что впоследствии основали компании adidas и Puma. С 1920-х годов на своей фабрике в Германии они шили обувь для бегунов и футболистов. А создатель бренда Nike первым в истории смастерил ребристую подошву для кроссовок, применив для этого старую кухонную вафельницу.

Сникеры Ади Дасслера
Ади Дасслер и первые сникеры adidas
Сникеры Рудольфа Дасслера
Рудольф Дасслер и первые сникеры Puma

Кроссовки стоили дешевле, чем традиционная кожаная обувь — соответственно, спрос на них рос по мере увеличения численности населения на Западе в середине ХХ века. Производители ботинок пытались заявлять, что кроссовки якобы деформируют детскую стопу, но в итоге не смогли противостоять конкуренции.

Неотъемлемым элементом повседневного стиля кроссовки стали к 1990-м годам. В XXI веке повышенный интерес публики вызывают нестандартные модели: для «‎босого» бега, со встроенными фитнес-трекерами, с разной толщиной подошвы.

Сникеры в образах 90-х
Герои фильма «Середина 90-х» в сникерах adidas

Технологии производства сникеров

У каждого крупного бренда кроссовок есть собственные запатентованные технологии, например:

  • Nike Air — это вставка, которая при ударе моментально сжимается, но тут же возвращается в изначальную форму. Подошва получается исключительно долговечной и минимизирует риск травм.
  • adidas Boost стала альтернативой вспененному этиленвинилацетату, который раньше повсеместно использовали в подошвах. Boost предусматривает создание гранул из термопластичного полиуретана, между которыми формируются воздушные кармашки. В итоге спортсмен бежит как бы «‎по облаку».
  • Asics Gel подразумевает наличие гелевой амортизации в подошве. Производитель уверяет: если на наполненную таким гелем подушечку сбросить с высоты второго этажа куриное яйцо, оно не разобьется.

Это были примеры достаточно классических технологий, которые давно воспринимаются как данность — несмотря на то, что в их разработку были вложены колоссальные ресурсы. Но многие производители сникеров экспериментируют и с куда более смелыми инновациями. Подошвы печатают на 3D-принтерах — в частности, у модели ArchiTech Futurist. Nike и Puma независимо друг от друга придумали кроссовки, у которых шнурки завязываются сами собой. Кроссовки DigitSole оснащены системой подогрева и встроенным фитнес-трекером.

Самые популярные бренды сникеров

Согласно маркетинговому прогнозу Grand View Research, к 2025 году объем мирового рынка сникеров достигнет 95.14 млрд американских долларов. Вот шесть наиболее известных брендов, которые знакомы даже тем, кто относится к кроссовкам равнодушно:

  • Nike. Этот производитель занимает лидерские позиции в мировом масштабе. В 2019 году объем его продаж в сегменте обуви достиг 24,2 млрд долларов. Наибольшим спросом кроссовки Nike пользуются в Северной Америке.
    Сникеры Nike
    Сникеры Nike
  • adidas. В 2019 году эта компания выпустила 448 000 пар сникеров — однако объем продаж у нее на 9 млрд долларов меньше, чем у Nike. Основной рост спроса приходится на азиатско-тихоокеанский регион.
    Сникеры adidas
    Сникеры adidas
  • Puma. Этот бренд занимает третье в мире место по объемам продаж кроссовок. Однако если сложить его показатели с результатами adidas, то сумма получится все равно меньше, чем объемы Nike. Для Puma спортивная обувь является главным источником дохода.
    Сникеры Puma
    Сникеры Puma
  • Reebok. С 2005 года эта компания принадлежит группе adidas, но в вышеприведенной статистике ее объемы продаж не учитывались. Сегодня продукцию Reebok многие покупают по старой памяти — однако в истории сникеров эта марка сыграла ключевую роль, о чем речь пойдет чуть ниже.
    Сникеры Reebok
    Сникеры Reebok
  • Asics. Этот японский бренд кроссовок был основан еще в 1949 году, но массовый рост спроса на его кроссовки на Западе начался только в 2010-е годы. Сегодня Asics является пятым по величине производителем спортивной одежды и обуви на всей планете.
    Сникеры Asics
    Сникеры Asics
  • New Balance. Это американское предприятие было основано в 1906 году и до сих пор производит свою обувь в США и частично в Великобритании. Именно за это ее так горячо любят сникерхеды — а также за широкий выбор профильных кроссовок для разнообразных спортивных дисциплин.
    Сникеры New Balance
    Сникеры New Balance

По мере роста популярности кроссовок те бренды, которые раньше производили только профессиональную спортивную обувь, начали выпускать модели в стилях casual и street style. Люксовые бренды, которые никогда не интересовались модой на каждый день, тоже включили сникеры в свой ассортимент. Показательным примером обеих тенденций сразу стала коллаборация Nike и Dior в 2020 году.

Движение сникерхедов

Сникерхед/sneakerhead — это фанат кроссовок. Так называют людей, которые коллекционируют сникеры, досконально знают историю своих любимых брендов и моделей и воспринимают эту обувь как исключительно важное явление современной культуры. Движение сникерхедов зародилось в США в 1970-е годы. Впервые в современной западной истории фитнес достиг массовой популярности: обычные люди, которые никогда раньше не занимались спортом, начали скупать обувь, одежду и экипировку для тренировок.

Любимым брендом спортсменов-любителей в те времена был Reebok. Они вовремя представили технологию Pump, которая обеспечивала идеальное прилегание кроссовок к ноге. Внутри обуви располагались подушечки, способные сдуваться или раздуваться в зависимости от того, сколько пространства занимала стопа. Это стало значимой революцией, ведь никогда раньше обувь для тренировок не была настолько удобной.

В 1980-е годы началось сотрудничество Nike с Майклом Джорданом. В 1985 году черно-красные кроссовки Air Jordan 1 продавались всего за $65. Эта пара не соответствовала дресс-коду официальных спортивных соревнований, поэтому Майкл ходил в ней только в свободное от работы время. Но любовь народа к Джордану была настолько огромной, а дизайнеры Nike настолько точно угадали потребности своих потребителей, что Air Jordan 1 стали настоящей сенсацией. Производители поняли: обувь для тренировок можно продавать по цене, во много раз превышающей затраты на ее производство — если подкрепить это красивыми историями и картинками.

Коллекция сникеров Air Jordan
Сникеры Air Jordan в коллекции сникерхеда

Современные сникерхеды не просто скупают новые оригинальные модели кроссовок, но и охотятся за винтажными парами — в первую очередь теми, что были изданы лимитированными тиражами. Стоимость такой обуви на тематических форумах может достигать десятков тысяч долларов за пару.

Читайте также
Ложные броги
Ложные броги
Faux brogues (imitation brogues) — это очень редкая разновидность брогов.
Что такое таби
Что такое таби
Корни таби уходят в историю Японии 15 века, когда островное государство начало импортировать хлопок из Китая.
Футбольные бутсы
Футбольные бутсы
Специализированную обувь для игры в футбол называют бутсами.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам