Раньше английский термин sneakers переводился на русский как «кроссовки». Однако сегодня миллениалы и представители поколения Z все больше склоняются к слову «сникеры». Молодежь уже не ассоциирует этот тип обуви только со спортом или прогулками в непринужденной обстановке. Сникеры сочетают и с официальными костюмами, и с вечерними платьями. Из всех предметов гардероба современного человека кроссовки вызывают, пожалуй, наибольший ажиотаж. Во второй половине ХХ века настолько же культовый статус принадлежал джинсам.
В начале XIX века прообразом современных кроссовок были парусиновые туфли с каучуковой подошвой. Они были не слишком удобными — у них даже отсутствовало разделение между правой и левой ногой. Чуть более комфортные тканевые кеды с резиновой подошвой научились шить в США. Слово «сникеры» произошло от глагола to sneak, что означает «бесшумно подкрадываться».
Прототипу полноценных спортивных кроссовок человечество обязано братьям Дасслерам — тем самым, что впоследствии основали компании adidas и Puma. С 1920-х годов на своей фабрике в Германии они шили обувь для бегунов и футболистов. А создатель бренда Nike первым в истории смастерил ребристую подошву для кроссовок, применив для этого старую кухонную вафельницу.
Кроссовки стоили дешевле, чем традиционная кожаная обувь — соответственно, спрос на них рос по мере увеличения численности населения на Западе в середине ХХ века. Производители ботинок пытались заявлять, что кроссовки якобы деформируют детскую стопу, но в итоге не смогли противостоять конкуренции.
Неотъемлемым элементом повседневного стиля кроссовки стали к 1990-м годам. В XXI веке повышенный интерес публики вызывают нестандартные модели: для «босого» бега, со встроенными фитнес-трекерами, с разной толщиной подошвы.
У каждого крупного бренда кроссовок есть собственные запатентованные технологии, например:
Это были примеры достаточно классических технологий, которые давно воспринимаются как данность — несмотря на то, что в их разработку были вложены колоссальные ресурсы. Но многие производители сникеров экспериментируют и с куда более смелыми инновациями. Подошвы печатают на 3D-принтерах — в частности, у модели ArchiTech Futurist. Nike и Puma независимо друг от друга придумали кроссовки, у которых шнурки завязываются сами собой. Кроссовки DigitSole оснащены системой подогрева и встроенным фитнес-трекером.
Согласно маркетинговому прогнозу Grand View Research, к 2025 году объем мирового рынка сникеров достигнет 95.14 млрд американских долларов. Вот шесть наиболее известных брендов, которые знакомы даже тем, кто относится к кроссовкам равнодушно:
По мере роста популярности кроссовок те бренды, которые раньше производили только профессиональную спортивную обувь, начали выпускать модели в стилях casual и street style. Люксовые бренды, которые никогда не интересовались модой на каждый день, тоже включили сникеры в свой ассортимент. Показательным примером обеих тенденций сразу стала коллаборация Nike и Dior в 2020 году.
Сникерхед/sneakerhead — это фанат кроссовок. Так называют людей, которые коллекционируют сникеры, досконально знают историю своих любимых брендов и моделей и воспринимают эту обувь как исключительно важное явление современной культуры. Движение сникерхедов зародилось в США в 1970-е годы. Впервые в современной западной истории фитнес достиг массовой популярности: обычные люди, которые никогда раньше не занимались спортом, начали скупать обувь, одежду и экипировку для тренировок.
Любимым брендом спортсменов-любителей в те времена был Reebok. Они вовремя представили технологию Pump, которая обеспечивала идеальное прилегание кроссовок к ноге. Внутри обуви располагались подушечки, способные сдуваться или раздуваться в зависимости от того, сколько пространства занимала стопа. Это стало значимой революцией, ведь никогда раньше обувь для тренировок не была настолько удобной.
В 1980-е годы началось сотрудничество Nike с Майклом Джорданом. В 1985 году черно-красные кроссовки Air Jordan 1 продавались всего за $65. Эта пара не соответствовала дресс-коду официальных спортивных соревнований, поэтому Майкл ходил в ней только в свободное от работы время. Но любовь народа к Джордану была настолько огромной, а дизайнеры Nike настолько точно угадали потребности своих потребителей, что Air Jordan 1 стали настоящей сенсацией. Производители поняли: обувь для тренировок можно продавать по цене, во много раз превышающей затраты на ее производство — если подкрепить это красивыми историями и картинками.
Современные сникерхеды не просто скупают новые оригинальные модели кроссовок, но и охотятся за винтажными парами — в первую очередь теми, что были изданы лимитированными тиражами. Стоимость такой обуви на тематических форумах может достигать десятков тысяч долларов за пару.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineshoes.ru
Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20