Стать нашим автором

Кроссовки Yonex

Время чтения: 12 минут

Yonex – это японский спортивный бренд, специализирующийся на производстве обуви, одежды и, главное, экипировки для тенниса, бадминтона и гольфа. Согласно статистике, более 80% бадминтонистов мира играют ракетками марки Yonex. В чём же секрет этого бренда?

Создание бренда

История бренда Yonex начинается в 1946 году. Основателем марки выступил японский предприниматель Минору Ёнэяма. Именно поэтому бренд долгое время носил название, созвучное с фамилией владельца – Yoneyama. И первыми продуктами, сошедшими с конвейера, были не знаменитые теннисные ракетки, и даже не теннисные туфли. Ими стали деревянные лодки, пробки для бочек и бутылок, а также поплавки для рыболовных снастей.

Первые несколько запусков оказались неудачными. В Японии господствовал кризис, покупателей не интересовала продукция марки, пробки для сакэ продавались плохо, ведь бедность населения повлекла за собой и сокращение производства самого напитка. К 1953 году марка осталась без заказов совсем.

Встал вопрос о том, чтобы и вовсе закрыть фабрику, пока ещё не поздно, ведь на горизонте маячило банкротство. Ситуацию усугубило ещё и появление в широкой продаже нейлоновых сетей, оснащённых более эффективными пластиковыми поплавками. Но Ёнэяма сдаваться не собирался. Он понял, что в производстве нужно ориентироваться, прежде всего, на технологическую составляющую, инновации. Потому предприниматель решил отправиться в путешествие по стране, чтобы найти для себя новое и перспективное направление в бизнесе.

И вот в один из солнечных дней судьба занесла его в цеха SanBatta – компании, которая на тот момент занимала лидирующие позиции на рынке производства бадминтонных ракеток. Ёнэяма привлекла идея выпуска экипировки для тенниса и бадминтона и он, взяв в 1957 году заём, приступил к организации производства бадминтонных ракеток. За технологии теперь отвечал младший брат Минору Такайоши. При этом с SanBatta тогда ещё Yoneyama подписали договор о продаже им всей производимой продукции.

Однако успеху суждено было длиться недолго. SanBatta, бывший некогда лидером рынка, внезапно попал в долговую яму, а затем и вовсе обанкротился. Ёнэяма же буквально впал в депрессию, поскольку дело всей его жизни вновь разрушилось. Схватившись за последний (и отчаянный) шанс, Минору решает начать выпуск ракеток под собственным лейблом Yoneyama. И уже через три года упорного труда марка становится неоспоримым лидером в производстве бадминтонных ракеток в Японии.

Вскоре из Тайваня начали в огромном количестве поступать на азиатский рынок дешёвые ракетки. Дешёвая рабочая сила позволяла производителям из Тайваня значительно снизить цены на спортивный инвентарь. Тогда Ёнэяма решил, что в противовес дешёвым и низкокачественным ракеткам он будет выпускать инвентарь, подходящий для соревнований, инвентарь, который будет высококлассным.

На тот момент эта производственная ниша уже была занята брендом “Альбион”, а потому Yoneyama, которых с одной стороны активно подсиживал Тайвань с их массовым ширпотребом, а с другой – британский “Альбион” с многолетним опытом и отличной продукцией, вновь потерпели поражение. Приближался очередной кризис для бренда.

Yoneyama должны были вновь искать свежую идею. И тогда их спасением стала ракетка «нового поколения». Однажды Ёнеяма как обычно готовил себе утром завтрак и обратил внимание на то, что газовый кран, который он использовал для нагревания воды, имеет интересную форму – вилку с двумя зубцами. Такая конструкция напомнила ему ту часть ракетки, которая соединяет обод с рукояткой. Он решил использовать технологию в своём производстве и не прогадал. Новинка получила массу хвалебных отзывов, а британская компания Silver Grey и вовсе предложила Yoneyama стать их торговым агентом. Наконец, марка достигла успеха.

А дальше была упорная работа, ребрендинг (бренд был переименован в Yonex), расширение ассортимента (в том числе и производство спортивной обуви), выход на мировой рынок, освоение новых технологий, сотрудничество с мировыми звёздами тенниса и многое-многое другое.

Особенности ассортимента

Основу ассортимента бренда Yonex составляют, конечно же, их знаменитые ракетки для тенниса и бадминтона. Однако в каталоге можно найти и одежду, и аксессуары, и спортивную обувь. Производитель предлагает как мужские, так и женские модели с ярким и менее броским дизайном. Кроссовки для тенниса разделены у Yonex на две категории в зависимости от покрытия:

  • All-Court. Эти модели кроссовок подходят для всех типов покрытия. Их особенность заключается в том, что подошва оснащена специальным рисунком. Такое тиснение обеспечивает оптимальное сцепление практически со всеми видами поверхностей. Идеальный вариант как для уверенных спортсменов-любителей, так и для новичков. Модели: Power Cushion, All England, Lumio и другие.
  • Clay-Court. Подходят для грунтовых покрытий. Рисунок подошвы у таких кроссовок позволяет предотвратить застревание песка и мелкого мусора в подмётке, поэтому обувь сохраняет максимальное сцепление даже с самыми мягкими типами покрытий. Кроссовки этой разновидности имеют усиленную боковую фиксацию, что позволяет обеспечить голеностопу стабильность даже при активном движении по мягкому грунту. Модели: Fusion Rev, Eclipsion, Sonicage и другие.

Сегодня трудно поверить в то, что некогда Yonex дважды чуть не обанкротился. Ведь сейчас этот бренд одевает и снабжает инвентарём около 80% всех профессиональных игроков в бадминтон. Бренд также является официальным партнёром Мировой Федерации Бадминтона.

Ракетками от этой марки играют действующие Олимпийские чемпионы, игроки и сборные мира, сборная РБ. В числе амбассадоров бренда замечены:

  • Линь Дань;
  • Тауфик Хидаят;
  • Петер Гаде;
  • Ли Чонг Вэй и многие другие звёзды бадминтона.

Среди звёзд тенниса почитателями бренда являются чемпионы: Виктория Азаренко. Ангелика Кербер, Стэн Вавринка, Юлия Готовко, Тальби Шалимар, Ника Шитковская, Вера Лапко и другие. Также Yonex собрал под своим крылом в команде Yonex Stringing Team стрингеров многих крупных турниров, в числе которых и Australian Open.

Если вы интересуетесь продукцией от японских брендов, советуем ознакомиться с нашим материалом про все японские марки кроссовок.

Скидка по карте другого магазина
Акция:
Скидка по карте другого магазина
Увеличиваем на 5% скидку по карте другого магазина классической мужской обуви или обувной косметики.
Подробнее
Читайте также
Кроссовки and Wander
Кроссовки and Wander
and Wander — дизайнерский бренд, появившийся на свет в 2011 году и принадлежащий одноименной компании.
Кроссовки ASICS
Кроссовки ASICS
ASICS — вероятно, самый известный японский производитель спортивной обуви и одежды.
Кроссовки Springle Move
Кроссовки Springle Move
Springle Move — бренд повседневных сникеров для женщин и мужчин, принадлежащий японской компании Springle Co., Ltd.
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам