Стать нашим автором

Как отличить настоящий европейский обувной бренд от поддельного

Время чтения: 9 минут

В России есть немало брендов, которые притворяются европейскими, хотя на самом деле являются местными или, например, турецкими фирмами обуви. Такие марки иногда называют брендами-оборотнями. В этой статье мы расскажем о том, как в случае наличия сомнений можно проверить ту или иную фирму и определить, действительно ли она является европейской. Приведённые нами рекомендации можно использовать и при проверке марок бытовой техники, электроники, одежды и даже продуктов питания.

Проанализируйте сайт

Есть ли у бренда сайт на родном для него языке (английском, итальянском, немецком)? Отличается ли он от российского сайта, и если да, то в лучшую или худшую сторону?

У «оборотней» сайты на иностранных языках зачастую куда менее информативные, чем сайт на русском языке... а порой они вообще отсутствуют! Кроме того, своего рода «звоночком» служит работающий лишь в России интернет-магазин.

Насторожить вас должно и отсутствие полноценных зарубежных контактов (название юридического лица, адрес, телефон). Если же они есть, можете ради интереса посмотреть на Google.Maps, что находится по указанному адресу, включить режим панорам, осмотреть окрестности.

Сайт европейского бренда обуви
Раздел «Контакты» на сайте Loake

Помимо этого, поищите на сайте раздел «Магазины»/«Где купить» и посмотрите, сколько у бренда магазинов и ресселеров в России, а сколько — на его предполагаемой родине. Тут стоит заметить, что иногда и у настоящих европейских марок в России точек продаж больше, чем в Европе (яркими примерами служат Fabi и Baldinini), то есть сильный «перекос» в сторону России ещё не свидетельствует о том, что бренд является «оборотнем». Этот факт просто говорит об ориентации на российского потребителя.

Следует заглянуть и в разделы «Новости», «Пресса», «О нас пишут», если они есть на англо- или италоязычной версии сайта фирмы. Сколько новостей в русскоязычной версии, а сколько — в англоязычной (к примеру)? Информация на какой версии чаще обновляется? Не преобладают ли в разделе «Пресса» («О нас пишут») сведения о публикациях в русскоязычных изданиях? Не участвует ли бренд лишь в российских обувных выставках?

Посмотрите социальные сети

Если у бренда есть аккаунты в социальных сетях, посмотрите, что в них есть. Пройдите туда по ссылкам с версии сайта на родном для бренда языке. На каком языке написаны посты? На каком языке пишут комментарии?

Социальные сети европейского обувного бренда
Профиль Instagram обувного бренда Loake
Пост в социальных сетях европейского обувного бренда
Пост в Instagram обувного бренда Loake

Особо заметим, что отсутствие постов или заброшенные аккаунты ещё не свидетельствуют о том, что бренд является «оборотнем».

Проверьте место расположения сервера и домен

Сайты «оборотней» часто хостятся в России или, например, в Турции (так как некоторые псевдоевропейские марки на самом деле являются турецкими). Осуществить проверку можно с помощью сервиса cy-pr.com. Если окажется, что сервер с международным (!) сайтом расположен в России, это повод серьёзно задуматься.

Проверка сайта европейского бренда обуви
Проверка хостинга сайта Loake
Кроме того, стоит посмотреть whois домена — или, говоря более простым языком, информацию о его владельце и регистраторе. Можно воспользоваться сервисами Lookup.icann.org и Whois.com. В ряде случаев доступны сведения лишь о регистраторе, но порой оказываются полезными и они (так, некоторые бренды-оборотни пользуются услугами российского регистратора доменов... и это говорит о многом).

Для полноты картины добавим, что иногда англо- или италоязычная версия якобы международного сайта располагается в домене .ru, и этот факт практически со 100% вероятностью свидетельствует о том, что вы имеете дело с брендом-притворщиком.

Информация на англоязычных форумах

Попробуйте найти обсуждения бренда и его продукции на англоязычных форумах (а также на франко- или италоязычных). Поищите содержательные статьи о бренде и обзоры его товаров на западноевропейских языках. Сравните количество найденных обсуждений, отзывов и статей с объёмом информации в русскоязычном интернете. Имейте в виду, что некоторые европейские бренды являются малоизвестными, и сведений о них немного или вообще практически нет, так что если вы почти ничего не находите в англо- и италоязычном интернете, это не означает, что бренд наверняка относится к числу «оборотней». Другое дело, если при этом в русскоязычном интернете о нём есть немало статей и отзывов — вот такая ситуация уже позволяет сделать выводы с очень высокой степенью уверенности.

Наконец, посмотрите, продаются ли изделия интересующего вас бренда в зарубежных интернет-магазинах. Для получения максимально объективных выводов ещё перед поиском сведений в зарубежном интернете зайдите в настройки Google и попросите выдавать вам результаты на нескольких западноевропейских языках, а русский уберите вовсе.

Постоянным клиентам
Акция:
Постоянным клиентам
Скидки и подарки при совершении новой покупки.
Подробнее
Читайте также
5 причин покупать дорогую и качественную обувь
5 причин покупать дорогую и качественную обувь
Перечисляем достоинства качественной дорогой обуви.
Продажа обуви: различные бизнес-модели
Продажа обуви: различные бизнес-модели
Существует множество различных бизнес-моделей бренда обуви, где у каждого есть свои преимущества и недостатки.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–19:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineshoes.ru

Санкт-Петербург,
ул. Миргородская, д. 20

К контактам